{}
Сотрудники транспортной лаборатории ИРНИТУ вместе с учеными Дании работают над монографией о создании велоструктур
Сотрудники транспортной лаборатории ИРНИТУ, профессор Александр Михайлов и доцент Алексей Левашев приняли участие в работе образовательного семинара, посвященного городской мобильности. Мероприятие состоялось в августе в администрации Орхуса – второго по величине города в Дании. Иркутские ученые обсудили с датскими коллегами этапы и перспективы работы над монографиями по проектированию велоинфраструктуры и планированию устойчивых транспортных систем.
Как сообщил Алексей Левашев, семинар объединил архитекторов, представителей администрации городов, специалистов в области транспорта из Дании и России (Санкт-Петербург, Петрозаводск, Гатчина и Иркутск). Работу форума возглавил главный архитектор г. Орхус Стивен Вилласи. Участники мероприятия уделили пристальное внимание вопросам, связанным с развитием городской мобильности и велоинфраструктуры в Орхусе.
Одним из организаторов семинара стал руководитель проекта «Велосипедный город» Пабло Целис (Дания). Именно с ним иркутские ученые обсудили заключительные этапы работы над технической корректировкой учебного пособия по проектированию велоинфраструктуры.
Ранее этот научный труд, написанный П. Целисом, перевели с датского языка на русский участники сообщества «Green Mobility» (МЦСЭИ «Леонтьевский центр», г. Санкт-Петербург.
По словам А. Левашева, эта монография имеет большую ценность для специалистов, занимающихся дорожным проектированием и организацией дорожного движения. Она содержит разделы на тему планирования, проектирования и геометрической реконструкции дорог в городских и загородных условиях.
Книга иллюстрирована фотографиями и проектами с изображением веломостов, дорожек и других обьектов велосипедной инфраструктуры.
А. Левашев признался, что корректируя текст, он и его коллега А. Михайлов столкнулись с главной трудностью – различиями между датской и русской интерпретацией транспортных терминов. Корректировка такого текста в России была бы практически невозможной без использования опыта А. Михайлова, обладающего уникальным сочетанием глубоких знаний в области транспортного планирования, организации дорожного движения и дорожного проектирования.
Окончательную русскоязычную версию издания планируется выпустить к концу текущего года.
Одна из целей, которую преследовали сотрудники транспортной лаборатории ИРНИТУ на семинаре – это перенять датский опыт в области оценки спроса на велодвижение, который пригодится иркутским «транспортникам» для работы над монографией на тему планирования устойчивых транспортных систем.
Один из разделов книги будет посвящен планированию инфраструктуры и оценке спроса на велодвижение.
«Поскольку в России нет опыта создания велоструктур, для нас особенно ценен опыт зарубежных коллег в области разработки и реализации комплексных планов развития транспортной инфраструктуры и методов оценки качества ее функционирования. Чтобы развивать велоинфраструктуру в России, потребуется основательная расчетная база, которая в сочетании с инструментами транспортного моделирования позволит оценить спрос на велодвижение. На ее основании представителям административных органов будет легче принимать соответствующие управленческие решения», - подчеркнул А. Левашев.
По его словам, в том насколько развиты городская мобильность и транспортная инфраструктура в Дании, участники форума смогли убедиться в ходе ознакомительных поездок по Орхусу на велосипедах.
Администрация Орхуса прилагает большие усилия для того, чтобы жители города активно пользовались велосипедами, тем самым снижая нагрузку на автодороги. Для этих целей в Орхусе оборудуют парковки, строят велодорожки и ищут новые средства для защиты велосипедов от угона.
На А. Левашева произвели впечатление карго-байки – трехколесные велосипеды с закрепленным спереди кузовом. Они предназначены для транспортировки грузов. При необходимости каргобайк можно оборудовать креслами для перевозки детей. Этот вид транспорта особенно популярен у семей, отправляющихся за покупками с супермаркет. Особое значение карго-байки имеют для развития сервиса по внутрирайонной (городской) доставке мелких грузов в условиях постоянных транспортных заторов.
Еще один необычный элемент велоинфраструктуры, который можно встретить в Орхусе – это велобокс. Так называют общественный мини-гараж с закрывающимися на электронный ключ отсеками для хранения велосипедов. Ячейки велобокса могут располагаться, как в один, так и в несколько ярусов.
Автор: Ольга Балабанова
Источник http://www.istu.edu/news/30213/