CO2 Green Drive {Мероприятия} Руководство Видео Cities.Multimodal Green Mobility Award Контакты Исследование устойчивой мобильности и городской среды
Мероприятия > Второй стажировочный визит российских специалистов, Оулу (Финляндия), 27 ФЕВРАЛЯ-2 МАРТА 2017 > Стажировочный визит российских специалистов в Оулу (Финляндия). Обзор Дарьи Табачниковой.

{Стажировочный визит российских специалистов в Оулу (Финляндия). Обзор Дарьи Табачниковой.}

Автор: Дарья Табачникова, советник по велотранспорту вице-губернатора Санкт-Петербурга.

Дарья Табачникова, советник по велотранспорту вице-губернатора Санкт-Петербурга, Стас Иванов и Полина Кибирева из Центра управления парковками Санкт-Петербурга, а также Анастасия Неровная из Петрозаводска съездили в финский город Оулу, чтобы посмотреть, как организована велосипедная инфраструктура в столице зимнего велодвижения.

Выводы из поездки:
— Даже в северных городах с суровой зимой можно организовать велосипедную инфраструктуру. В Оулу 845 километров велопешеходных дорожек на 200 тыс. населения (примерно 4,3 м на жителя). В Петербурге — около 40 километров на 5 миллионов человек, но город планирует активно строить уже в 2017 году.

— Если она будет хорошо спланирована, построена и будет вовремя и качественно убираться, то люди будут с удовольствием ездить на велосипедах. Так, в Оулу среднегодовая модальная доля велосипедных поездок — 22%, а зимой — 12%. [Модальные доли городов по всему миру можно посмотреть здесь: http://www.cityclock.org/urban-cycling-mode-share];

— Основное ощущение от трех дней интенсивных поездок — комфорт и безопасность. В таких условиях доехать, например, 10 км до работы — наслаждение, а не пытка.

— В Оулу низкая плотность населения (фактически это город + несколько деревень вокруг + озёра и леса, что-то вроде Курортного района Петербурга), поэтому финны могут позволить себе строить совмещенные велопешеходные дорожки. Но в центрах городов, где самое плотное население, стараются разделять пешеходов и велосипедистов, т.к. потоки интенсивные. Основные критерии для объединения / разделения потоков у каждого города свои, но вот примерные цифры: https://goo.gl/JaVg7e

— Планирование и строительство велосипедной инфраструктуры в Оулу началось в 60-х годах благодаря одному из городских планировщиков, который несмотря на всеобщее сопротивление, сделал ставку на развитие не только автомобильного транспорта, и впервые включил в мастер-план города велосипедную и пешеходную инфраструктуру. Несмотря на то, что Оулу на протяжении многих демонстрировал успех такой модели и является признанным центром зимнего велосипедного движения, создание новых пешеходных или велосипедных улиц каждый раз вызывает оживленные споры;

— Город заказывает уборку дорожной и велопешеходной инфраструктуры у 13 разных компаний по участкам. В контракте с каждой компанией четко определены сроки и критерии качества уборки, а также бонусы и штрафы. В результате в Оулу, который находится почти у Полярного круга, не испытывает неожиданных проблем в связи со снегопадами, дождями, гололедицей и т.д. Все решается своевременной и качественной уборкой.

— Снег при уборке не снимают до асфальта. Основная задача — обеспечить твердое и нескользкое покрытие для пешеходов и велосипедистов. Так, например, у всех уборочных машин есть специальные насадки на ковш (зубья), которые приминают свежий снег, делая его плотным с небольшим рельефом в виде вельвета. Мы все три дня ездили на обычных городских велосипедах на летней резине, и было не скользко.

— Все дороги и велопешеходные дорожки чистятся техникой, потому что это быстро и качественно. Никакого ручного труда. Соответственно, это учитывается при строительстве — по велодорожке / тротуару должна проехать уборочная техника. Кроме того, при строительстве велодорожки стараются делать еще шире, чтобы зарезервировать место, куда будет складываться снег. Абсолютно все дорожки имеют освещение.

— Ездят все: дети (часто — самостоятельно), студенты, пенсионеры, офисные работники и спортсмены. Потому что это быстро, удобно и дешево.

— Кроме строительства велосипедной инфраструктуры, город также вкладывает деньги в продвижение, стимулирование жителей ездить на велосипеде. Например, есть кампании за то, чтобы люди продолжали ездить зимой, Европейская неделя мобильности, акции «На работу — на велосипеде» и другие.

— В итоге: возможно всё. Нужно планировать, убеждать и строить.

Больше цифр и фактов — в презентации: https://goo.gl/ZxF3TZ

Благодарим Леонтьевский центр, проект Green Mobility и компанию Navico за организацию визита.

 

Источник: Велосипедизация Санкт-Петербурга https://velosipedization.ru/2017/03/визит-в-оулу-столицу-зимнего-велодв/